Рождение магазина
Сегодня в крупных городах первые этажи зданий активно переводятся из жилого в нежилой фонд. Здесь открываются магазины, кафе, парикмахерские. Из магазинов выстраиваются целые улицы. На одной пешеходной улице можно насчитать, например, два десятка обувных магазинов, торгующих элитной обувью. Выделиться из общей массы, привлечь покупателей, сделать просто прохожих своими постоянными клиентами — вот какие задачи стоят перед торгующими организациями. Решение этих проблем лежит в плоскости торговой рекламы. Именно с ее помощью можно превратить обычный магазин в предприятие фирменной торговли.
Реклама магазина современного типа состоит из основных видов: рек¬ламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.
Реклама магазина и товаров в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам внешней магазинной рекламы относят на-ружные щиты с плакатами и афишами; создание вывески магазина; внешнее оформление; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина является оформление интерьера торгового зала; рекламная вы¬кладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в магазине, дегустация новых продовольствен¬ных товаров и т. д.