Классификация витрин
Оконные витрины магазинов можно классифицировать в зависимости от подбора рекламируемых товаров, со¬держания и способов оформления.
По товарному признаку витрины делятся на:
1. комбинированные, рекламирующие изделия нескольких товар-ных групп, связанных общностью спроса или потребления. Например, в магазинах «Одежда» могут быть витрины, демонстрирующие потре¬бительские комплексы для детей, женщин и мужчин;
2. специализированные, демонстрирующие товары одной товар¬ной группы. Так в магазинах по продаже электробытовых товаров осуществляется раздельный показ осветительных приборов, стиральных машин, пылесосов, холодильников;
3. узкоспециализированные, рекламирующие часть изделий то-варной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки);
4. смешанные демонстрируют товары различных групп, между ко-торыми нет прямой связи.
По характеру оформления витрины бывают:
1. товарные, основу которых составляет товар без использования декоративных элементов. Например, витрина «Посуда для кухни», в которой товар представлен в большом ассортименте;
2. товарно-декоративные, где наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наибо¬лее характерные особенности и свойства товаров. Например, реклама холодильников, стиральных машин, пылесосов;
3. сюжетные, оформленные с использованием какой-либо жанро-вой сценки. Например, витрины на темы сказок, мультфильмов, оформляемые в магазинах по продаже детских товаров;
4. тематические, выполненные к праздникам, юбилеям, торжест-венным событиям.
Оформление тематических витрин подразумевает широкое ис-пользование текста, фотографий, плакатов, диаграмм, символов. Вы-кладка товара должна быть яркой, эффектной.
По техническим средствам оформления витрины делят на статичные, динамические, комбинированные. В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики.