Торговая культура в России формировалась в течение нескольких столетий. Русские купцы не только умели зазывать посетителей в свои лавки, но и украшали торговые ряды разными диковинками, вывезенными «из-за трех морей». Этот процесс нашел свое логичное завершение в Промышленно-художественой выставке, которая состоялась в 1896 году на Нижегородской Ярмарке. Многие павильоны тогда были построены в форме заморских дворцов, а их интерьер (как бы сейчас сказали – фасад и интерьер магазина) подчеркивал национальный характер товаров. К сожалению, эти деревянные строения не сохранились до наших дней. Лишь в Москве на улице Кирова сегодня можно увидеть здание чайного магазина того времени. По заказу русских чаезаводчиков, фасад и интерьер магазина выполнены стиле китайской архитектуры.
Возрождение фирменной торговли началось в середине 90-х годов, когда появились крупные торговые компании. Они стали создавать сеть фирменных магазинов. Также окрылись первые предприятия общепита западного образца, например, «Макдональдс», и это положительно сказалось на подъеме общей культуры торговли и обслуживания населения.
С запада, где общество потребления сложилось уже давно, к нам пришло понятие «шопинг» – дословно «хождение по магазинам». Русские люди стали больше времени проводить, совершая покупки: отсюда возросли требования к дизайну упаковки и к интерьеру магазинов. Торговая точка — это не просто канал распределения (маркетинговый подход) или место, где товары или продукты обмениваются на денежные знаки. Магазин — это социокультурный организм. Поэтому сегодня наше общество предъявляет повышенные требования к такому делу, как оформление магазинов с одной стороны, а рыночная конкуренция, другой стороны, заставляет владельцев магазина серьезнее относиться к тому, как их торговое предприятие выглядит в ряду аналогичных.